Троицкий камерный хор
Eng Рус


Хор провёл рискованный эксперимент

Газета "Троицкий вариант", 3 апреля 1998

   29 марта в Филармонии состоялся концерт троицкого Камерного хора под управлением И.И.Вашерука. Программа называлась «Эпоха русского романтизма и мировая классика» и была посвящена в основном творчеству М.Балакирева, А.Аренского, Ц.Кюи и А. Гречанинова. Выступление хора сопровождалось рассказом дирижёра о жизни и творчестве этих композиторов. Прозвучали также произведения Дм.Бортнянского, П.Чайковского, М.Глинки и Ю.Фалика.

   Первое отделение было практически полностью отдано духовной музыке. Начало концерта получилось несколько смазанным. Возможно, сказалась репетиционная и гастрольная усталость коллектива. Было такое ощущение, что звук остаётся где-то на сцене. Но к концу отделения хор всё-таки «распелся», и три последние вещи («Херувимская песнь», «Анчар» и «Хвалите Господа с небес» А.Аренского) прозвучали мощно и уверенно. Особенно удался хористам «Анчар» на стихи А.Пушкина, произведение хотя и не церковное, но написанное в духе и стиле духовной музыки.

   Во втором отделении исполнялась музыка светская. Очень хорошо слушались такие вещи, как «Сокрытая красота» Ц.Кюи на стихи Ф.Сологуба, обработка народной песни «Лён» и шуточный хор «Лягушка и вол» (на стихи И.Крылова) А.Гречанинова. Прекрасно прозвучала «Венецианская ночь» М.Глинки в переложении для хора М.Балакирева (эту вещь И.Вашерук посвятил памяти своего учителя К.Птицы). В репертуаре появилось интересное новшество: два произведения Ц.Кюи («Слезы людские» на стихи Ф.Тютчева и «Колыбельная») прозвучали в исполнении мужской группы хора. Эксперимент довольно рискованный, если учесть, что в её составе всего 7 (иногда 8) человек. Но мужчины с честью вышли из этого серьёзного испытания.

   Хочется сказать, что новая программа вообще очень удачно составлена. Она позволяет почувствовать всё богатство и многогранность хорового творчества русских композиторов. В ней есть вещи, ко торые, будучи «доведёнными до ума», могут стать украшением любого концерта нашего хора. Например, удивительная по глубине образа и мелодической линии «Осень» А.Гречанинова и тот же «Анчар» А.Аренского.

   Примечательно, что большинство исполненных произведений вошло в репертуар хора буквально за последние два месяца. Такая объёмная и сложная новая программа — безусловное достижение коллектива и свидетельство его растущего профессионализма. Тем более что у хора наверняка есть возможности для дальнейшего творческого роста.

Светлана Квашенникова


  © Троицкий камерный хор, 2001-2003 г.