|
«Почему я пою в xope?»
Газета "Троицкий вариант", 9 июля, 1994
3ачем вообще люди этим занимаются? Зачем тратят свое время, отрывая его от семьи, огородов и прочих дел, ходят, разучивают ноты, поют вместе? Платят свои деньги, скидываясь на автобус, чтобы поехать на очередной концерт. Что за удовольствие — ломать голову над тем, в чем выступать, а потом стоять перед людьми час-два, исполняя музыку далеко не попсового толка, которую не каждый и станет слушать.
Наверное, каждый имеет в этом какое-то свое удовольствие, свой смысл. За всех сформулировать невозможно. Можно лишь попытаться сказать за себя.
Любое действие имеет несколько объяснений, существуют разные трактовки одного и того же явления. Так и с этим. Одним словом объяснить это нельзя.
Есть ряд моментов, поясняющих это. Во-первых, я люблю петь. Я хочу уметь делать это должным образом. И ходя на хор дважды в неделю, я поддерживаю свою форму, ищу свои способы учиться этому, расту над собой, и это в принципе — единственное чувство, дающее человеку полное удовлетворение, чувство значимости собственного существования.
Во-вторых, это возможность пропускать через себя образцы прекрасной музыки, музыки, абсолютно различной по стилю, в основном духовной — русской и зарубежной, но также и джазовые композиции, и народные песни — целый спектр музыкальной культуры, к которому трудно прикоснуться иначе должным образом.
Это — и не в последнюю очередь — чувство долга. Хор — как единый организм, которому трудно существовать без частей, его составляющих. Приходя на репетицию, стараешься как можно быстрее войти в форму, чтобы началась нормальная отдача. И всегда есть ощущение, что все это — не только удовольствие и радость, но и лямка, в которую впрягся, которую сам взялся тащить, и на твою помощь не только надеются, но и рассчитывают.
Это — и некоторые метафизические вещи. Они происходят, и именно в хоре, через пение, с ними соприкасаешься. Начиная от поисков верно идущего звука, который вибрациями своими сливается с энергетикой всего тела и души, и кончая прорывами, происходящими на репетициях ли, на концертах ли, когда возникает то, чему нет названия, но понимаешь — это то, что должно возникать, если то, что ты делаешь, — искусство.
Это — и радость общения с людьми, очень разными, но у которых есть один — а то и не один — общий интерес. Хор — это не только музыкальное, но и человеческое общение.
У Сент-Экзюпери в «Цитадели» есть мысль: «Если ты хочешь, чтобы твой город был чистым, не нужно биться за создание городских служб по уборке территорий — это бесполезно. Но нужно навести порядок в своем доме и на участке улицы около него. И тогда люди, глядя на то, что ты делаешь, потянутся за тобой.»
Пение - то, что мы поем, и то, что именно мы поем, — способ вымести грязь нынешней жизни из наших душ. И дай Бог всем нам удачи в этом!
С. Коневских
|